(синопсис произведения)
Электронный адрес автора: [email protected]
Осень 1918 года. Занимается пожар Гражданской войны.
Молодая вдова Александра Владимирская желает одного: выбраться из пылающей России и оказаться в Париже. Она отправляется из Москвы через Воронеж и линию фронта в Екатеринослав, к сестре, в надежде вместе бежать за границу. В пути на поезд нападают вооруженные люди. Сашу увозят в Гуляй Поле, вотчину знаменитого атамана Нестора Махно. Необычный человек со свирепыми синими глазами влюбляется в пленницу с первого взгляда.
В первый же вечер пребывания в доме, где живут родственники Махно, Сашу приглашают на общий ужин и поят водкой. Начинаются танцы под граммофон. Всеволод Волин, один из гостей вечера, приглашает московскую барышню на танго. Невинная сцена вызывает у Махно бешеную вспышку ревности, он хватается за маузер, но конфликт удается погасить.
Нестор уводит Сашу в спальню и делает своей любовницей. При этом дело обходится без насилия.
Наутро Махно исчезает, а Саша узнает о его приказе: ей предстоит остаться в Гуляй Поле и работать в культпросвете машинисткой, помощницей Волина, издающего местную газету.
Саша ведет себя тихо, приглядывается к окружающим ее людям, пытается понять, куда же она попала и как ей жить в этой новой и опасной обстановке.
В глубине души она ждет встречи с Нестором, но они видятся лишь мельком, и он никак не дает понять, что вообще ее помнит.
Саша знакомится с Дуней - дальней родственницей Махно, командиром Феодосием Щусем и Галиной Кузьменко, которую ей представляют как “саму Галину Андреевну”, гражданскую жену Махно…
Той же ночью Нестор снова приходит к ней, и взаимная страсть разгорается сильнее.
Вместе с тем Саша понимает, что в Гуляй Поле ей не место, атмосфера анархистской республики ей некомфортна и чужда. Она ищет способ связаться с сестрой и бежать в Екатеринослав.
Однажды вечером, возвращаясь из культпросвета в свой временный дом, она видит, как махновцы усмиряют вороного жеребца по имени Овсей Овсеич. Саша - прекрасная наездница, ей удается поладить с конем, и, оказавшись в седле, она совершает импульсивный поступок: пускает коня в галоп и направляет прямиком в степь…