Дизайнер обложки Борис Бель
© Борис Бель, 2024
© Борис Бель, дизайн обложки, 2024
ISBN 978-5-0062-2691-3
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
Приключенческий роман, основанный на нереальных событиях
Всего должно быть в меру:
светлого и страшного,
разумного и уродливого,
возрождения и абсолютного небытия.
Катастрофа может случиться в любой момент. Может прийти из ниоткуда и проявиться самым неожиданным образом. Человечество думает, что может предупредить, предсказать или хотя бы рассчитать ее приход: столкновения с крупными метеоритами, изменение климата, разрушительные планетарные явления, генные мутации и даже нашествие пришельцев, но это лишь кажущаяся уверенность. Мы мало знаем. Мы ничего не знаем. Где-то есть сила, источник, корни всего живого, самого разума, познать которые невозможно, и все это чем-то или кем-то управляется.
Разумная форма жизни – самая беспощадная. На службу высшему разуму ставится все – от живой плоти самого человека до недр космических объектов. И непонятно, какой цели служит все это развитие и все достижения? А самое непонятное – зачем это нужно живущим? Вместо того чтобы развиваться вместе с природой, в полной гармонии с ней, мы ее разрушаем. И в один прекрасный момент она нам жестоко отплатит. И всё! К чему стремились?
Поставленные однажды на грань выживания люди обнаруживают, что эта грань на самом деле не одна, это целый набор непреодолимых препятствий, за которыми обнаруживаются следующие и следующие.
Если бы динозавры могли предвидеть, что к ним летит метеорит, они все равно ничего не могли бы сделать? Мы – динозавры. Мы не видим летящего к нам того самого – нашего метеорита. А когда он прилетит, это будет равносильно тому, как если бы от людей отвернулись их Боги? Неминуемая гибель всех и всего.
Или не всех?..
Часть первая. Последний день
Автоматически телеканалы вели автоматические передачи. Студия представляла собой небольшой стол с кнопкой посередине, похожий на письменный. Достаточно было один раз нажать на нем кнопку, подписаться этой же кнопкой на новости, которые приходили тоже автоматически от журналистов-автоматов, и стол начинал работать как телевизионный канал, по всем правилам его трансляции. Телевизионным он назывался исторически – фактически это были автоматические каналы индивидуальной адаптированной информации, и передавались они по всем средствам коммуникаций. Генерировались передачи сразу с их ведущими, диспуты с дискутирующими, автоматически сценировались фильмы в режиме реального времени по происходящим, а заодно и по выдуманным событиям, рекламы и новости с пикантными ляпами ведущих. Все делал этот стол сам: зарабатывал деньги для своего хозяина и тут же их вкладывал, инвестировал или тратил, зачастую руководствуясь лишь логикой своей программы. Естественно, никаких людей при этом не привлекалось. Все было нарисованным, сгенерированным, ненастоящим. Стол мог стоять где-нибудь в подвале, воткнутым в розетку, и трещать в коммуникационный эфир непрерывно, пока не закончится подписка, лицензия или пока он не сломается. Одна только фирма по производству корма для собачек и кошечек имела тысячу таких столов. Имея доступ в глобальную систему контроля за домашними животными, она автоматически вычисляла четвероногих питомцев, породу, возраст и прочее и подсовывала их владельцам соответствующую рекламу, а нелегально используя их закрытые медицинские данные для определения, в чем животное нуждается, корректировала предлагаемые продукты.