Любовный роман – жанр весьма неоднозначный. С одной стороны, ещё до начала чтения понятно, чем закончится дело, а с другой – ведь всё равно читаем же. Жанр этот скорее терапевтический, соответствующий духу неторопливого отдыха, ленивого мечтания, нежели предназначенный для серьёзного и глубокого изучения. В чём же секрет его обаяния, что одни всё ещё пишут, а другие – по-прежнему читают?
Читательнице хочется видеть в героине себя, а в своём избраннике – её избранника, такого же безупречного и легко поддающегося на её чары. Так, например, и в этом романе. Арина – главная героиня – хоть и блондинка, но обладающая серьёзной, да ещё и такой редкой должностью – директор культурно-лингвистического центра. Цель её знакомства с миллиардером Сергеем Михайловым – самая что ни на есть профессиональная – найти спонсора для своего центра.
Арина уверенно чувствует себя в своём круге, но престижный офис олигарха в центре столицы, дорогие бренды заставляют её испытывать внутреннее напряжение, которое подчас даёт о себе знать в виде внутреннего холодка, а иногда – едкой иронической шутки, которую она отпускает в адрес главного героя.
Помимо непривычной роскоши и возвышенных бесед, в романе часто возникают эпизоды, о которых мечтает любая женщина. И речь не только о постельных сценах и дорогих подарках, нет. Я говорю о простом человеческом внимании, заботе. Почему это кажется важным? Да потому что в реальной жизни о таком искреннем отношении порой остаётся только мечтать. Или читать – в любовных романах.
Сюжет романа не ориентирован на повторное или многократное прочтение. Обычно события, герои, разговоры возникают как будто сами по себе, сами же по себе и растворяются, оставляя впечатление, но не пищу для ума. Но книга, которую вы держите в руках, совсем не «одноразовое чтение». И тут ещё один секрет хорошо написанного произведения. Уже давно отмечено, что читательницы таких романов – это женщины, стремящиеся к лучшему: к более высокому уровню жизни, к более качественным отношениям. И любовный роман становится своеобразным «учебником жизни», который хочется читать и перечитывать, благодаря которому можно, например, снизить важность каких-то неразрешимых задач. Например, знакомство с олигархом, от которого напрямую зависит твой успех. Что нужно было для этого героине? Переспать? Плести интриги? Срочно измениться и стать неузнаваемой? Нет, ничего подобного. Просто «случайно» спросить у него о пирожных. Ведь дело-то не в олигархе и не в пирожных – а в смелости, внутренней уверенности в себе и решительности. Героиня остаётся самой собой, но с каждым новым эпизодом всё более ощущает собственную ценность. И если получилось у этой девушки – точно такой же, как все читательницы романа, – то получится и у нас.