Пролог. Беги, Ирка, беги!
Передо мной, на фоне падающего в Волгу солнца, темнеет фигура Чкалова. Я бы в очередной раз полюбовалась на самый красивый закат в России, но не могу остановиться. Я слышу его дыхание и боюсь обернуться. Стараюсь не бежать, хотя очень хочется. На мне короткое вечернее платье и туфли на шпильках, что явно мешает быстрому передвижению. Я вообще привыкла ходить в кроссовках. А ведь подумала их взять, чтобы после концерта переодеться. Но нет! Хорошо хоть захватила косуху – возвращаться вечером, а в конце апреля еще прохладно. Поэтому мою голую спину преследователю не видно.
Итак, впереди левее – Кремль и пешеходная улица, на которой полно туристов. Но до нее придется преодолеть довольно большое пространство. Я рассчитываю свои силы. Надо быстро пройти хотя бы до площади Минина и Пожарского, а лучше до Малого сквера. Там мужик, который идет за мной аж от самого музея по верхней набережной, ничего не сможет сделать.
Я сразу заметила его фигуру. Как назло, выйдя из музея, все люди куда-то подевались: кто в такси сел, кто пошел вниз к реке, кто в другую сторону. Мужчина соблюдал дистанцию, не приближаясь, но и не удаляясь от меня. Почему-то его преследование не только пугает – оно возбуждает!
Совсем рядом с Чкаловым я смотрю вниз направо. Веселая компания стоит у подножия лестницы. Они смеются, вроде что-то пьют. Надеюсь, уходить не собираются. Лучше пойти туда. Встать возле них и вызвать такси. Это самое светлое и людное место.
Опять слышу его дыхание. Нет, он не запыхался и явно не собирается сворачивать – он идет за мной. Что ж, лестница длинная, но подсвеченная. Внизу меня ждет спасение в виде компании полных незнакомцев. Опять смотрю на Чкалова.
– Беги, Ирка, беги! – словно говорит он.
И я пускаюсь в это путешествие вниз по лестнице его имени. Кстати, там внизу причал номер тринадцать – ох, не к добру это!
На второй ступеньке я снимаю туфли. Иначе скакать дальше будет сложновато. Чулки не жалко. Я бы и их сняла, но маньяк, который идет за мной – а я уже уверена, что это маньяк, преступник – точно воспользуется моментом. Слышу, как он спускается за мной. Теперь справа раскинулся Александровский сад. Где-то вдали шумит ресторан. До веселой компании куда ближе.