ИСТОРИЯ 1
МАТА ХАРИ ИЗ ПОСЁЛКА РАЗВИЛЬЕ
Катя неслышно открыла дверь ключом, сняла обувь и пальто, повесила в шкаф и заглянула в комнату мужа. Каждый вечер одно и то же! Согнутая дугой спина, вытянутая шея уставившегося в монитор мужа.
– Коля! Я пришла!.. Ты ужин, почему не приготовил? Ищешь работу?
Катя приблизилась к компьютерному столику.
– Опять стихи! Ну, сколько можно заниматься этой ерундой?! Резюме рассылал?
– Да.
– Сколько?
– Пять.
– Это уже прогресс. Кто-нибудь звонил?
– Нет. Один безработный написал в соцсетях: «Кто Вам сказал, что у нас безработца? Просто кому-то работать не хочется. Коль не имеешь особых талантов, донором можешь ты стать трансплантантов».
– Но у тебя был талант! В школе ты лучше всех писал сочинения. Учителя ими зачитывались. Филфак закончил с отличием. А какие сценарии ты придумывал летом на пляже!
– Мечтать стать сценаристом для того, чтобы обеспечить приличное существование своей семье, это всё равно, что мечтать выиграть в лотерею. Глупо тратить деньги и время для победы в лотерею.
– Но некотрые выигрывают. Федя Перевозчиков, например.
– Откуда тебе это известно?
– Ты никуда не ходишь. Даже забыл о ежегодной встрече одноклассников. А я там была. С Федей в школе вы были соперниками. Ты во всём был лучше его, и я выбрала тебя. Но кто теперь он, и кто ты? Ты лузер, а он успешный сценарист. Десять лет жил в Штатах, вошёл в клуб сценаристов, получавших за сценарий шести – семизначные цифры в долларах. Обеспечив будущее своих детей, вернулся в Россию. Несмотря на кризис, за хороший сценарий по собственной оригинальной идее ему платят на телевидении 3 000 000 рублей.
– Федя экстраверт, без всяких комплексов, всегда умел стать полезным нужным ему людям. Шёл к своей цели напролом.
– А ты… Сколько поэм, рассказов и романов ты написал! И всё в стол. Даже не пытался как-то заявить о себе.
– Неделю назад разместил один на сайте «Проза ру.» Уже десятки читателей, и какие отзывы! Возгордиться можно. Писательница Любовь Раевская поздравила со светлым праздником Пасхи. Пишет, что у меня удивительный талант сочетать остроту детективного сюжета с почти поэтической формой изложения.