23.01.2019
Сегодня мамин день рождения… Это уже третий день рождения без нее. На редкость красивый зимний день. Морозно, яркое голубое небо. Тишина и красота. Одиноко… и немного заранее грустно от того, что вечером нельзя как прежде зайти к ней домой и поздравить. Посидеть, как всегда, за столом на кухне, глядя как она внимательно слушает мой рассказ о прошедшем дне. Она всегда не слушала, а именно внимала и проживала вместе со мной каждую ситуацию. А теперь она так далеко, что никакая самая мобильная связь с ней недоступна.
Эти тетради я посвящаю тебе, моя горячо любимая мамочка…
***
Не знаю, есть ли еще на планете подобные чудаки, но я существую в действительности, и я сделала это, я посмотрела фильм “Bohemian Rhapsody” в кинотеатре, на большом экране 16 раз! То, как рассказана в фильме история великого Фрэдди Меркьюри и группы Queen, оказалось очень созвучно с идеей задуманного мною рассказа о том, как непросто и, в то же время, возможно стать в жизни именно тем, кем ты рожден на свет. Мой богатый жизненный опыт и истории тех замечательных людей, с которыми меня свела судьба, и которым мне удалось помочь; удивительно логично вписались в саундтрек к фильму. Следуя от мелодии к мелодии, мои истории, словно 21 бусина на четках, выстроились в законченное повествование. Поэтому я хочу поблагодарить за эту прекрасную идею, вдохновившую меня и придавшую мне сил, создателей фильма и исполнителя главной роли – Рами Малека.
Вступление. Стать тем, кем ты рожден…
– Мама! – я бежала по ступенькам на залитую южным солнцем веранду. – Мама, почему вы не назвали меня другим именем?
– Другим? – вопрос явно застал ее врасплох. – Почему другим? У тебя красивое имя. Неужели оно тебе не нравится?
– Да что же в нем хорошего? – недоумевала я, с надеждой вглядываясь в мамины светящиеся любовью глаза, – это не мое имя! Меня зовут Светлана! Я знаю и не хочу называться чужим именем!
В моих глазах блестели слезы обиды оттого, что меня не принимают всерьез. Ведь я, как в прочем и всегда, точно знала, как должно быть! И, как всегда, должна была уступать, не имея прямых доказательств своей правоты.