Когда ты приходишь посмотреть на балет, все равно ждешь конкретного сюжета, сцен, полных смысла и сменяющих друг друга. Но язык, на котором ты должен понять, о чем произведение – это танец, желательно, если он без единого слова. Не имея возможности услышать слова героев, услышать песни, которые они поют, видя экспрессивные жесты вместо повседневных встреч персонажей, можно гадать, представляя в воображении, о чем думают герои, что они говорят или переживают, но лишь по эмоциям на их лице и по их движениям на сцене. Получаются множества вариантов того, как на самом деле развивался сюжет, и думаю, что с этого стоит начинать – это возможности прочувствовать сюжет по разному в зависимости от состояния души. Например, в Лебедином озере лебедь просто танцует с колдуном, но фактически человек может представить себе сцены борьбы, противостояния, попытки сбежать от злых чар или, наоборот, смериться и горевать. Открывается свобода мысли, что именно человек может сказать в тот или иной момент.
Как балет помогает прочувствовать сюжет именно через танец, и хорошо поставленные танцы вызывают бурю новых эмоций, также и книга позволяет нам погрузиться в некоторый художественный замысел, авторскую задумку, где всего-лишь из набора хорошо взаимосвязанных слов образуются целые полные смысла сюжеты. Однако, интересная вещь наступает в фильмах и мюзиклах, где зрители могут не только услышать слова, но и пережить смысл под некоторую музыку, наблюдая за взглядами, жестами, психологическими типами поведения персонажей, изучая их характер по видео и аудио.
Если бы все каналы восприятия несли одинаково ценную информацию, концентрат реального творчества, а не то, где что-то «выжимается из пальца», то это открывало бы более глубокие переживания для тех, кто знакомится с контентом. Представьте: доведенная до изящного совершенства музыка, движения, которые отточены до идеала, очень грациозно оформленные декорации, подчеркивающие искренние выражения эмоций героев. Не знаешь, на что смотреть, но в целом ощущения могут быть очень впечатляющие, если сравнивать только с отдельными музыкой, текстом, игрой актеров в фильме или на сцене, движениями.