«…Эта девушка среди толпы сразу притягивает к себе взор. Большие стрекозиные очки вызывающе сдвинуты на самый кончик носа. Скучающий взгляд оценивающе блуждает по людям и улицам, но не видит их.
Кто она, эта незнакомка? Она не рождена из морской пены – то была другая девушка, из другой истории. Эта же скроена из фрагментов модных журналов, но ее нет на обложках. Она как гремучий коллаж с Tumblr[2] – немного безвкусный, но притягательный в деталях.
Давайте угадаем, из чего она сделана. Она соткана из брендов, воспитана на интернет-пабликах. В кармане лакричный Fisherman’s Friend[3]. Очередная кофейная раздолбайка, которая предпочитает эмоджи словам. У нее дорогие шмотки, капризный характер и пустое сердце. Ее зовут Марина…»
* * *
– Ну и как?
– Да, впечатляет. Особенно про безвкусицу и пустое сердце. И про эмоджи вместо мозгов.
– Эй-эй, не принимай буквально. Это игра образов. В тебе есть такая дешевая нотка. Но это комплимент. Твоя фишка. Я вижу ее в твоих волочащихся нарядах, в манере себя вести… А самое главное – тебе на это плевать. Гранжево. Очень.
– Ладно, оправдался. А почему у меня капризный характер?
– Потому что ты избалованная девочка с властными замашками и дурными привычками.
– У меня только одна дурная привычка – надкусывать яблоки и бросать их.
– И это еще одна капля в твой образ.
– А сердце почему у меня пустое?
– А ты загляни внутрь – узнаешь.
– Ты, типа, крутой психолог? Знаешь, у кого какая начинка?
– А вот об этом я тебе расскажу в следующем эпизоде.
– Так и быть, я заинтригована.
* * *
Я не люблю слушать о себе.
Пугает, когда некоторые люди знают о тебе больше, чем ты сам. Тогда я в полной мере понимаю, что слова оставляют самые глубокие шрамы. Они превращаются в лезвие. Чем оно острее, тем неуловимее его прикосновение, и после кажется, что боль появилась раньше, чем тебя ранили.