Петр Алешкин. Хлеб и кровь
Киносценарий художественного фильма
ИНТЕРЬЕР ИЗБА ИГНАТА АНОХИНА УТРО
Июнь 1920 года. В просторной избе Игната Алексеевича Анохина готовятся к завтраку. На столе дымится чугунок с пшенным кулешом. Сам хозяин сорокапятилетний мужик сидит за столом и режет ножом круглый черный хлеб большими ломтями. В большой густой бороде его видна седина.
Хозяйка Мария Петровна носит на стол от судника алюминиевые чашки, деревянные ложки.
Старший сын двадцатитрехлетний Николай возле судника моет руки над лоханкой. Воду льет ему на руки из кружки четырнадцатилетний брат Ванятка.
Сноха Любаша, двадцатилетняя женщина, укладывает в люльку, висящую возле сундука, своего пятимесячного ребенка, поправляет его бережно в люльке.
ЛЮБАША
Лежи, лежи… ты наелся, теперь нам пора…
Качает люльку.
ЛЮБАША
(тихонько запевает)
Баю-бай, засыпай, глазки закрывай…
Люлька качается, мальчик удовлетворенный, потихоньку закрывает глаза.
ЛЮБАША
Молодец, Гнатик у нас молодец…
Любаша отходит от качающейся люльки, смотрит в окно.
На улице мимо окна к крыльцу их дома быстро, легко идет красноармеец в форме.
ЛЮБАША
(озабоченно)
Ой… идет кто-то… Боец…
Игнат Алексеевич отрывается от хлеба, поворачивается к окну. Николай, вытирая руки утиркой, тоже глядит в окно.
Красноармеец быстро, уверенно громыхает уличной дверью и ныряет в сени.
Дверь в избу распахивается, и боец возникает на пороге.
МАРИЯ ПЕТРОВНА
Егорша!
Мария Петровна кидается к красноармейцу, обхватывает его руками.
Красноармеец, Егор Анохин, роняет на порог заплечный мешок и, счастливо улыбаясь, морщится, обнимая мать.
ЕГОР
Мам, раненый я… не шибко жми…
Отец торопливо вылезает из-за стола.
Николай, радостно смеясь, обнимает младшего брата.
НИКОЛАЙ
Здоров, здоров!
Игнат Алексеевич обнимает сына.
ИГНАТ АЛЕКСЕЕВИЧ
Да-да, выше отца стал… Прямо к столу попал… Откуля шел, из Борисоглеба?
ЕГОР
Не, из Мучкапа, в Балашове в госпитале лежал…
Егор снимает с пояса шашку. Шашку у него из рук тут же выхватывает брат Ванятка и отбегает с ней к сундуку и осторожно вытягивает ее из ножен.