Вступление, женский взгляд (от соавтора)…
Коротко о зыбкости научных изысканий в писательской среде.
Очень часто случается так, что границы между вымыслом (той же научной фантастикой) и реальными фактами оказываются, очень размыты. Например, огромное количество описанных изобретений будущего фантастами прошлых веков стали вполне обыденной реальностью уже сейчас. А о том, как нещадно воруется материал из мифологических систем народов мира – промолчу…
Писатель вообще как творческая единица элемент интересный. И здесь, убирая излишнюю романтизацию, я полностью согласна с тезисом о том что быть писателем добровольно это все равно что добровольно закончив школу, продолжать делать домашку всю оставшуюся жизнь… С той лишь разницей, что эта домашка – вечное сочинение на свободную тему. И вот тут-то и вскрывается хитрая писательская натура, которая начинает беспардонно (на благо творчества конечно же) – подсматривать, вычитывать, анализировать, фиксировать в тетрадочках все самое интересное что встречается в жизни. Ооо, писаки те еще ворюги, ведь не только читать, но и писать о чем-то неинтересном и тривиальном едва ли будет желание. Вот и выходит – нарвался на очень странного ненормального человека, или даже просто – очень отрицательного? Какая фактура…
И иной несчастный даже не представляет что его слушают только для того чтобы впоследствии списать образ и вставить в повествование например… Так что пожалуй, взаимодействие с писателем это самый жуткий вид эксплуатации, потому как в отличае от покупки за деньги или просто использования в корыстных целях вас просто потихоньку незаметно морально препарируют. И еще вопрос – для кого что хуже…
Просто вот так вот в социуме нарываться на противостояние и отстаивание собственных интересов в локальном споре, или обидев невзначай писателя, с ужасом узнать себя потом в ставшей популярной книге в облике героя, которому попросту откусили голову. Но это все о худ литературе. Другое дело – с миром фауны и научно-популярными данными. Вот тут по-настоящему есть, где разойтись! Ниже будет приведен пример пары текстов, которые являются или просто анализом реально существующих фактов, или же попросту собранных и скомпонованных фактов коллажем из разных источников, обличенных в форму художественной литературы. И если бы не явные комичные компоненты, как по мне – отличить, где какой случай – было бы очень трудно…