1. Пролог
– Деда! - я влетела в кабинет своего любимого дедушки. Правда, сейчас я его таковым не считала. – Как ты можешь со мной так поступить?! Как ты вообще мог подумать, что я соглашусь на такое?! Это позор для нашего Рода!
Я топнула ногой, останавливаясь перед его столом и упирая руки в бока.
Передо мной сидел седой, но еще не старый человек, косая сажень в плечах. Я всегда восхищалась дедом. Даже несмотря на то, что сильный маг и неплохой стрелок, он и мечом был помахать не прочь. Хотя есть семейная легенда, что он подосланного убийцу и вовсе укокошил одним ударом пудового кулака. А другие знакомые мне маги – хлюпики какие-то, только и знают, что по светским салонам мотаться и тратить все свободное от этого важного занятия время на самых элитных модисток и брадобреев. Тьфу, короче!
– Так! – дед поднял бровь. – Объясни-ка мне любимая внученька, чем именно ты недовольна. Конкретно и без эмоций, как я тебя учил.
– Объяснить? – я сузила глаза. – О, я сейчас объясню! Все объясню!
Я встала в позу оратора. Ну, практически. Под взглядом деда захотелось склонить голову, но я подавила этот низменный порыв. Еще не хватало!
– Я не хочу в этом участвовать. Это унизительно! – практически продекламировала я и все-таки сбилась под хмурым дедовым взглядом. – Почему я, наследница графства Де Велрани, должна участвовать в этом спектакле?
– Во-первых, ты не наследница, – припечатал глава Рода, – наследник – твой брат. И если ты не собираешься идти на службу после окончания университета, то тебе придется выйти замуж.
– Значит пойду на службу! – я топнула ногой.
– А не позором ли рода Де Велрани будет, если его дочь пойдет работать на мануфактуру простым артефактором? И еще хуже, к частному лавочнику, мелочь всякую делать – отличная карьера, я считаю! Говорил тебе, учиться на искусствоведа, нет, она на артефакторный пошла!
– И что, на зарплату искусствоведа нынче можно прожить дочери графа и внучке главы Рода? – не будем упоминать про то, что я в искусстве ничего не понимаю, и не горю желанием всю жизнь заниматься изучением творчества какого-нибудь художника или, не приведи боги, скульптора.