В середине апреля 1918 года оккупационные войска совместных немецких и австро-венгерских частей приближались к Гуляй-Польскому району Украинской Народной Республики. На то время там был образован Ревком, одним из руководителей которого был назначен Нестор Петрович Бульбаш. Его разрозненные партизанские отряды не смогли оказывать должное сопротивление регулярным частям противника. Отряд Черной гвардии Бульбаша, как и другие отряды украинских анархистов, был вынужден отступить на Российскую территорию к городу Таганрог, где распался и прекратил свое существование.
Возле Нестора Петровича осталось не больше десяти преданных ему сотоварищей. Чтобы прокормить себя, они, находясь на чужой земле, посчитали для себя вполне возможным промышлять грабежом и разбоем. С этой целью они объезжали территорию Ростовской области, оставляя после себя «кровавый» след.
В одно из таких «путешествий», проезжая через Пойменные леса, его малочисленный отряд возвращался назад без добычи. На улице смеркалось, и нет ничего удивительного, что бандиты сбились с пути. Углубившись в лесной массив они совершенно заблудились. Батька уже хотел отдать приказ располагаться на ночлег, как вдруг один из его всадников заметил в глубине, между деревьев, слабый огонек.
Разбойники решили проверить, чем вызвано это слабое мерцание. Выдвинувшись в путь, не более как через пятнадцать минут, они оказались на опушке перед небольшой деревушкой. В ней было всего семь довольно ветхих домов. К слову сказать – это было самостоятельное поселение, никому не подчиняющихся, язычников. У них существовала своя вера, которую они чтили и соблюдали с величайшим благоговением. До сих пор у них получалось ревностно хранить тайну своего существования.
С гиком и улюлюканьем ворвались, так называемые, революционеры в этот маленький населенный пункт. Всех выбегавших к ним, они нещадно стегали нагайками. Такое вторжение было настолько необычным, что бандиты не встретили никакого сопротивления.
Честно сказать сопротивляться было не кому. В деревне жили в основном женщины и дети-девочки. Мужчина был один. Он же являлся и Хранителем веры и обычаев. Каждый раз, когда подходил период старения шамана, он оставлял себе в ученики одного родившегося мальчика, остальных умерщвляли.