Золотой глючик.
Подхватил осенний ветер
Кувыркающийся лист.
Ты спросила, я ответил,
Кто здесь чист, а кто нечист?
География улыбок
С фотографий объяснит -
Кто свободен от ошибок,
Самомнением убит.
(Устрашающе длинная надпись в лифте, над спящей фигурой в углу).
***
«Дорогой мой Иона. Не в первый раз я обращаюсь к тебе с позиции поглотившего тебя кита (в моём случае, форели, думаю, что и форель может быть крупной, да и ты, возможно, тот еще хоббит). Этот раз, надеюсь, последний, потому что у меня, по прежнему, отсутствует уверенность, что пловцов, проглоченных голодным хищником, можно, по непонятной причине, запросто извергнуть, да ещё и прямо на берег (именно, сразу на красную дорожку истории). Когда я попрощался с тобой накануне, тебе как-то повезло и твоя кончина отложилась на неопределённый срок. Но оставшееся тебе время отмерил Кит, то есть, я, то есть, Траут (Форель), Килгор Траут. Спасшая тебя медсестра посоветовала развлекаться «писяриками», но, я, следуя личному рецепту вечной жизни – только через самопожертвование – снова рад предложить нашу старую добрую жидкость для прочистки канализации. Ещё разок заострю твоё внимание на факте, что славу, через фокусы с китами, могут снискать только достойные забвения хлюпики, а реальные пацаны постеснялись бы. В качестве знака моей доброй воли и как напутствие к действительно серьёзному и ответственному движению, посылаю тебе символ открытия всех дверей – ключ из золота (я о цвете, не о материале, хм, хотя,.. не важно), без смеха полагаю, что, при известном стечении обстоятельств, он тебе поможет найти выход из ситуации, так сказать, самоизвергнуться, уже взаправду и без дураков», – Килгор Траут отложил ручку в сторону и перечитал свою предсмертную записку, он остался доволен текстом, захотел было добавить что-то совсем уж пафосное, (может, испачкать край листка отпечатком кровавого пальца или размыть подпись слезой) но передумал, так как торопился, в некотором роде. Старик прошёлся по комнате, мысленным взором окидывая знакомые предметы, прощаясь с ними. Взгляд упал на новинку его интерьера – тарелку с окантовкой голубого цвета, в зеркальном дне которой различались какие-то блики и тени. Траут приблизил лицо к зеркалу, оттуда на него посмотрел голодными глазами измождённый старикан, близко посаженные и глубоко сидящие глаза которого смотрели вызывающе. Единственное, что отличало его лицо от лица Килгора, была мочалообразная редкая серая борода, скрывающая шею и, отчасти, подбородок. Но Трауту было не до наблюдений за деталями, он был поглощён предстоящим действом. Зачем-то поцеловав отражение, он стоймя прислонил тарелку к письменному прибору на столе в виде статуи свободы, голова которой была откинута на петельке набок, открывая ёмкость с чернилами. Сейчас из отверстого горла Свободы торчала перьевая ручка (как копьё папуаса-хулигана из трупа косноязыкого миссионера), которой Траут предпочёл написать этот последний в жизни, поэтому достойный и Свободы и архаично-уместного пера, документ.