– Дорогие паломники, кто хочет потрудиться во славу Божью, подождите Матушку возле фонтана, – нарочитым баском воззвал юный семинарист. Среди пестрых юбок и платков, высыпавших из дверей храма на волю, он чувствовал себя уверенно. Черное облачение превращало в духовную персону, почти батюшку. Он привык, что большинство прихожанок не трудятся отличать семинаристов от священников, и относятся к юнцу с пугливым почтением.
Через минуту толпа богомолок растаяла, и возле фонтана остались три женщины и мальчик, лет пяти, пришедший с бабушкой. Утомленный от неподвижного стояния на службе, ребенок крутился, капризничал и лез в фонтан. А бабушка пыталась урезонить его словами: Женя нельзя, Женя брось! Впрочем, без особого успеха. Она привлекала к себе всеобщее внимание еще и тем, что выглядела необычно, не соответственно дрескоду богомолки. На вид не больше пятидесяти– пятидесяти пяти лет, стройная, в строгом костюме: узкой юбке, пиджаке с коротким рукавом и маленькой шляпке. Остальные две прихожанки, дамы около тридцати, были одеты традиционно, в длинные, собранные на резинке цветастые юбки и светлые летние блузки. На головах – шифоновые шарфики. Они ждали, молча, с любопытством поглядывая на воюющую с внуком «шляпку».
Подошла Матушка, которая при знакомстве оказалась и не матушкой вовсе.
То есть не монахиней и не женой священника, а пожилой женщиной, нанятой в мужской монастырь организовывать трапезы для паломников. Она представилась Александрой Ивановной и повела трудниц на кухню, а мальчика поручила тому самому семинаристу, который «разоблачившись», сидел на лавочке в старых джинсах и футболке и гладил толстого кота.
– Ваня, – повелела Александра Ивановна, – сходи мальчику курочек покажи, а потом на кухню приведешь.
– Хорошо, Ивановна, – ответил семинарист и взял Женю за руку. Общительный ребенок, пошел с незнакомым парнем охотно.
В кухне паломниц усадили за длинный щербатый стол и поручили чистить овощи. Как водится в таких случаях, женщины познакомились и разговорились. Даму в голубом шифоновом платочке звали Оля. Она приехала в обитель из Молдавии, по совету верующей подруги «вымаливать мужа», внезапно ушедшего из семьи к любовнице. Две другие: в зеленом шарфике, и та, что постарше, в шляпке, оказались местными. Лидия, молилась о замужестве, и в первый раз причащалась в этом году. Шляпка, представившаяся Натальей Сергеевной, оказалась искусствоведом, преподавателем, замужем за профессором, она только начинала открывать для себя православие.