Ульяна Громова.
– Там, кажется, змея. – Подруга испуганно смотрит в заросли травы рядом с подъездом.
– Брось, – отвечаю, продолжая искать ключи в сумке. – Откуда ей взяться в городе? У нас тут не тропики.
По третьему кругу перетряхиваю содержимое, все больше склоняясь к тому, что нужно все просто высыпать на асфальт. Как назло, сегодня нет вездесущих старушек на лавочке у подъезда. Вообще ни души. Даже странно.
– Да вон же! – верещит девушка. – Уля! Смотри!
Подруга грубо дергает меня за руку. Сумка падает, а все её содержимое рассыпается по асфальту.
– Марин! Хватит орать! – огрызаюсь в сердцах, предвкушая, как сейчас буду собирать все это в юбке. – Помоги лучше.
– Но…
Подруга дрожащей рукой показывает на траву.
– Никого там нет. – Демонстративно подхожу к зарослям и вглядываюсь в каждую травинку. – Ни-ко-го.
Марина облегчённо выдыхает, но все-таки периодически опасливо косится в сторону. Я же устало поднимаю глаза к небу. День сегодня солнечный, ясный, но это никак не влияет на степень его паршивости. Сессия безнадёжно провалена, начальник-самодур грозит увольнением. Боюсь даже думать, чем все это может закончиться.
– Ладно, – выдыхаю, собирая нервы в кучу. – Давай искать ключи.
Подруга кивает, активно приступая к сбору вещей на пару со мной. Как там? Одну ягодку беру, на другую смотрю, третью примечаю, а вместо четвёртой из-под лавки на меня смотрит чёрная змея. Сердце замирает, а воздух застревает между горлом и лёгкими. Ни вдохнуть, ни выдохнуть. Тело сковывает холодный, липкий страх.
Так. Спокойно. Не шевелись…
– Уль! – одергивает подруга. – Ты чего?
Змея переводить взгляд с меня в сторону Марины, с интересом ощупывая воздух раздвоенным языком.
– Уль!
– Да, – произношу, слегка заикаясь.
Змея наклоняет голову набок, внимательно следя за мной жёлтым глазом.
– Тебя заклинило там что ли?
Рептилия издает звук наподобие фырканья, а после толкает кончиком хвоста ключи вперёд.
– Ты чего тут? – Марина заглядывает под лавку вслед за мной и снова начинает визжать.
Змея пригибается от столь мощной звуковой волны и быстро уползает в сторону зарослей. А я, словно в замедленной съёмке, поднимаю связку ключей с земли. Как только мои пальцы касаются прохладного металла, мир резко наполняется звуками, голосами. Будто лопается невидимая грань, отделяющая нас от окружающего пространства.