«Истинное исцеление возможно только в сознании человека…»
Р. Дальке, Т.Дэтлехсен
«… Человек является исключительно системой, поскольку его отличает высшая ступень ауторегуляции»
И.П. Павлов
Друг читатель!
Робиндронат Тагор сказал в 1907 г., что это «голос», в котором воплотилась «душа Индии».
Ромен Ролан провозгласил его «величайшим мыслителем нашего времени». Сам же Ш. Ауробиндо писал: «Я провожу различные эксперименты и тесты день и ночь, год за годом более тщательно, чем любой учёный со своей теорией или своим методом на физическом плане.»
Ценность познавания и переживания измеряется в конечном счёте способностью преобразовать жизнь – в противном случае это просто пустая мечта.
Сатпрем в Пондишари, в 1970 году писал, что Ш. Ауробиндо ведёт нас к жизненно важному открытию, двойственному по своему характеру: оно не только позволяет нам найти приемлемый смысл тому душному хаосу, в котором мы живём, но и преобразовать наш мир. Следуя за ним шаг за шагом в этом удивительном исследовании, мы приходим к самому важному открытию, к порогу Великой Тайны, которой суждено изменить лицо этого мира, а именно, что сознание есть сила. Загипнотезированные современной научной обстановкой, в которой мы родились и от которой, кажется, никуда не уйти, мы думаем, что это наша единственная надежда – это всё большее распространение машин, которые будут лучше нас видеть, лучше нас слышать, лучше нас считать, лучше, чем мы лечить, – и, наверное, в конечном счёте жить лучше, чем мы живём. На самом же деле нас следует для начала осознать то, что мы можем действовать лучше, чем наша техника, и что чудовищной Машине, которая душит нас, суждено рассыпаться так же быстро, как она и возникла, – при условии, что мы завладеем рычагом истинной силы и низойдём в своё сердце методично и строго, подобно исследователю с ясным умом.
И далее акцентирует особое внимание на то обстоятельство, что наш блестящий двадцатый век (следует думать, что и двадцать первый век) в отношении психологии является веком каменным, что несмотря на все наши науки мы ещё не вступили в истинную науку жизни и не приблизились к подлинному господству над миром и над самим собой, и что перед нами открываются горизонты совершенства, гармонии и красоты, в сравнении с которыми наши самые великолепные открытия подобны грубой заготовке подмастерья.