Пролог. Беги, Ирка, беги!
Передо мной, на фоне падающего в Волгу солнца, темнеет
фигура Чкалова. Я бы в очередной раз полюбовалась на самый красивый закат в
России, но не могу остановиться. Я слышу его дыхание и боюсь обернуться.
Стараюсь не бежать, хотя очень хочется. На мне короткое вечернее платье и туфли
на шпильках, что явно мешает быстрому передвижению. Я вообще привыкла ходить в
кроссовках. А ведь подумала их взять, чтобы после концерта переодеться. Но нет!
Хорошо хоть захватила косуху – возвращаться вечером, а в конце апреля еще
прохладно. Поэтому мою голую спину преследователю не видно.
Итак,
впереди левее – Кремль и пешеходная улица, на которой полно туристов. Но до нее
придется преодолеть довольно большое пространство. Я рассчитываю свои силы.
Надо быстро пройти хотя бы до площади Минина и Пожарского, а лучше до Малого
сквера. Там мужик, который идет за мной аж от самого музея по верхней
набережной, ничего не сможет сделать.
Я сразу заметила его фигуру. Как назло, выйдя из музея,
все люди куда-то подевались: кто в такси сел, кто пошел вниз к реке, кто в
другую сторону. Мужчина соблюдал дистанцию, не приближаясь, но и не удаляясь от
меня. Почему-то его преследование не только пугает – оно возбуждает!
Совсем рядом с Чкаловым я смотрю вниз направо. Веселая
компания стоит у подножия лестницы. Они смеются, вроде что-то пьют. Надеюсь,
уходить не собираются. Лучше пойти туда. Встать возле них и вызвать такси. Это
самое светлое и людное место.
Опять слышу его дыхание. Нет, он не запыхался и явно не
собирается сворачивать – он идет за мной. Что ж, лестница длинная, но
подсвеченная. Внизу меня ждет спасение в виде компании полных незнакомцев.
Опять смотрю на Чкалова.
– Беги, Ирка, беги! – словно говорит он.
И я пускаюсь в это путешествие вниз по лестнице его имени.
Кстати, там внизу причал номер тринадцать – ох, не к добру это!
На второй ступеньке я снимаю туфли. Иначе скакать дальше
будет сложновато. Чулки не жалко. Я бы и их сняла, но маньяк, который идет за
мной – а я уже уверена, что это маньяк, преступник – точно воспользуется
моментом. Слышу, как он спускается за мной. Теперь справа раскинулся
Александровский сад. Где-то вдали шумит ресторан. До веселой компании куда
ближе.