1. Пролог
«В бесконечном стремлении походить на Создателя, человек обречён творить» – значилось на могильной плите Виктора – старинного друга двух парней, что пришли проститься с ним.
Каждый из них по-разному понимал эту эпитафию, но придумал её именно Виктор, и парням казалось правильным проводить его этими словами.
– Тебе не кажется, что это всё-таки странно – хоронить пустой гроб? – спросил Сеня, поправив именную табличку.
– Странно, но и Ви был чудаковатым, даже для художника, – отозвался Кирилл, смахнув упавший кленовый лист с надгробной плиты.
– А я всё-таки думаю, мы поторопились, – снова сказал Сеня.
– Я тоже всё ещё надеюсь, – отозвался Кирилл. – Всё жду, что у меня зазвонит телефон, и я снова услышу его голос. Но… короче, это невыносимо. Именно поэтому мы и устраиваем это прощание. Сил нет больше ждать!
Сеня поднял воспаленные глаза на Кирилла. Шмыгнул носом.
– Я сегодня, знаешь, поймал себя на том, что выискиваю в толпе ту девчонку, ну странненькую, от которой у Ви чердак потёк, – признался он.
– Ага! – возбудился Кирилл. – Вот именно из-за таких вот дамочек и теряешь лучших друзей!
– Да нет, не думаю, что дело в ней. Хотя… – пожал плечами Сеня.
– В ней, в ней, в ком же ещё? Сама она бедовой была и нашего Ви в свой омут безумия утащила.
Парни вздохнули, вспоминая нимфоподобную девчонку их пропащего друга, из-за которой с ним начали происходить странные, поистине сверхъестественные события. Потом положили у свежей могилы букет ирисов, кристалл аметрина и молча побрели в бар – в их любимый бар, чтобы выпить за своего гениального и так загадочно покинувшего их друга.
2. ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. Стены и двери.
«Божий мир еще не создан.
Не достроен Божий храм.
Только серый камень роздан.
Только мощь дана рукам».
Ю. Балтрушайтис
Только на официальном сайте книга выходит в новой редакции со всеми изменениями в сюжете.
3. Глава 1. В которой ничего не происходит.
В бесконечном стремлении походить на Создателя человек обречен творить. Но то, что выходит из-под руки художника, лишь слабая тень его фееричных фантазий.
Жизнь прозаична, заурядна и рутинна, но творчество – это нескончаемый лабиринт возможностей, где у каждого индивидуальный маршрут. Есть в нем и поэтичность, и гармония, и внезапность откровений, и тайна. Смысла, правда, в нем маловато. Зато оно само чудесным образом наполняет серую повседневность радужной значимостью. В довершении ко всему эта безудержная вакханалия сопровождается зудом тщеславия.