В марте две тысячи семнадцатого года мы с подругой придумали развлекательный квест для группы в Facebook1, который назывался «Пигмалион и Галатея». Мы его провели, и всем понравилось. А чуть позже, по мотивам этого квеста, я решила написать одноименный рассказ. Он получился небольшим – страниц на сорок. Я опубликовала его на своем сайте, где его почти никто не читал. И так он провисел без дела семь лет.
Как-то раз мне понадобилось привести в порядок сайт. И почему-то захотелось переписать концовку рассказа. Так я и сделала. Правда, на концовке не остановилась. В повествование вошли новые персонажи: дядюшка Карл, преподобный Вальдемар и господин Министр. Они принесли с собой новые сюжетные линии, особый антураж и нотку комедии. А небольшой рассказ вырос в роман.
Действие разворачивается в начале двадцатого века, в альтернативной вселенной, которая значительно отличается от нашей. Поэтому, дорогой читатель, пожалуйста, не ищи в этой книге историческую правдоподобность – здесь жизнь развивается по собственному сценарию.
В этой вселенной греко-римская цивилизация благополучно дожила до наших дней.
Во главе империи стоит римский император. А столица находится в Помпеях. Имей в виду, читатель – в этой вселенной Помпеи никогда не были погребены под пеплом Везувия! Серьезных извержений там не происходило. Климат прекрасен, люди – замечательные. Поэтому Помпеи росли-росли, пока однажды не превратились в огромный процветающий город – столицу Римской империи и центр моды, не хуже Парижа.
Миролюбивый вулкан Везувий стал модным курортом, с минеральными водами, грязевыми ваннами и гейзерами, которые один чудаковатый архитектор догадался превратить в фонтаны.
Альтернативная Римская империя включает в себя территории всех современных государств Европы, Турцию и частично – Ближний Восток. Они вошли в нее, как провинции. Каждой провинцией управляет свой Король или Королева. Провинции делятся на округа и приходы.
В каждом округе есть свой министр. А в каждом приходе – свой преподобный. Обычно округ и приход занимают одну и ту же территорию, поэтому считается, что министр и преподобный – это как правая и левая рука, которые во всем должны помогать друг другу.