Любовь – не боль. Здоровая любовь к себе, партнеру, родителям и детям читать онлайн

О книге

Автор:

Жанр:

Издано в 2023 году.

Номер издания: 978-5-17-155251-0.

Серия: Психология для жизни

Аннотация

Любовь – самый распиаренный маркетинговый бренд. Вам вбивают в голову мысль, что если вы одиноки, то с вами что-то не так или вы недостаточно старались. Но настоящая любовь именно про вас самих. В ней ничего и никому не надо доказывать. В ней берегут, уважают и ценят. Любовь – это комфорт и спокойствие, а невзаимная любовь с точки зрения психологии любовью не является.

Здоровая личность не принимает некомфортные условия. На заблуждениях не построить здоровой семьи. В нездоровой семье не вырастить здоровых детей. Судьба детей полностью зависит от того, что происходит в семье родителей.

Помните: вы имеете право на счастливую жизнь и право на семью, в которой есть взаимное уважение.

В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.

Инна Литвиненко - Любовь – не боль. Здоровая любовь к себе, партнеру, родителям и детям


© Литвиненко И., текст

© ООО «Издательство АСТ»

Часть I. Любовь здоровая и больная

Мифы о любви: разбор «полетов»

Любовь – это такой своеобразный миф, который создавался почти тысячелетия. Есть обыденные мифы. Если спросить у любого человека на улице, что такое любовь, он вам не даст точного определения. Начнет лишь что-то путано объяснять, прибегая к распространенным штампам о некоем непонятном чувстве, которое неожиданно охватывает тебя, или о «бабочках в животе», или о нечто прекрасном и божественном… Но он никогда вам не расскажет, что любовь состоит из определенного набора психологических и физиологических факторов, которые надо учитывать, прежде чем ты вступаешь с человеком в отношения. Любовь – это, безусловно, нечто божественное, но на самом деле тело решает все само. И поэтому в процессе выбора абсолютно необходимо подключать мозг.

Есть литературно-художественные мифы. Если, например, возьмем любую книгу, фильм или стихотворение о любви, то увидим, что в сюжете, как правило, присутствует драма, душевный надрыв, целая череда каких-то чрезвычайно неудачных ситуаций, которые приходится преодолевать влюбленным. Либо они на пике своих эмоций справились с какими-то трудностями и все закончилось хеппи-эндом (но что было после хеппи-энда никто не рассказывает), либо – трагично, как в древнегреческом мифе «Орфей и Эвридика» и во многих других произведениях, где главные герои, пройдя через множество испытаний, все равно либо умирают, либо расстаются, либо все горит синим пламенем. В общем, большинство авторов показывают нам, что в любой истории любви есть драма, которая будет разворачиваться на наших глазах. Например, Шекспир подробно рассказывает нам о двух враждующих веронских семьях – Монтекки и Капулетти. Мы знаем историю этих кланов и в курсе причины их многовеко-вой распри. Но нам мало что известно о главных героях. Кто такой Ромео, чем он жил? Какой у него был характер? Мы представления не имеем, какой была Джульетта. Нас только поставили в известность о том, что они жили в этих враждующих семьях, что, соответственно, изначально накладывало на их отношения драматический отпечаток.


С этой книгой читают